Добро пожаловать

Этот блог является площадкой для рефлексии педагогов Пинеровской средней школы на обучение по курсу "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" программы Intel (R) "Обучение для будущего"(март 2011 года)

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Рефлексия после пятого модуля

Уважаемые коллеги, мы закончили работу по модулю 5, который посвящён вопросам оценивания продуктов проектной деятельности. Вы рассмотрели способы и приёмы вовлечения школьников в процесс оценивания, создали свои планы оценивания работ учащихся.
Ещё раз прочтите материал на странице 5.13 учебного пособия и ответьте на вопросы:
Что возможно изменить или доработать в процедурах оценивания работ учащихся в Вашем проекте?
На каком конкретном этапе Вашего проекта целесообразно вовлекать учащихся в процесс оценивания?

29 комментариев:

  1. Добрый вечер! Считаю, что в процедурах оценивания можно изменить или добавить дидактические цели, ранее не включенные в список, а также ограничить количество критериев, сделать их более понятными для учеников. необходимо вовлекать учащихся в процесс оценивания в самом начале проекта при планировании критериев оценивания.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Изучив пятый модуль, стало понятно, что оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать поставленным целям. Важно, чтобы язык описания критериев был понятен ученикам. С уважением.

    ОтветитьУдалить
  3. Следует ввести лист оценивания, который должен максимально соответствовать возрасту, уровню знаний и умений учащихся, выполнявших работу, а также включить их в активное обсуждение критериев.
    Вовлечь учащихся в процесс оценивания необходимо с самого первого этапа моего проекта. Это позволит осознать недостаточность имеющихся знаний.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа в данном модуле помогла понять, как правильно разработать критерии оценивания, как важно оценивание работы на каждом этапе, как важно привлекать учащихся к оценке других участников проекта и самооценке своих результатов. Оценка воспитанников проходит через диагностику, которая помогает корректировать знания, умения и навыки детей. Работа в модуле помогла пересмотреть взгляды и надеюсь поможет сделать её более продуктивной.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,коллеги! Начиная работать над проектом, учитель должен ориентироваться на возрастные особенности детей. Поэтому, на доступном языке, учитель совместно с учащимися разрабатывают критерии оценивания каждого этапа работы в отдельности. Необходимо помнить, что количество критериев должно быть ограничено и они должны соответствовать намеченным целям.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! Я думаю, что для объективного оценивания нужно , чтобы язык описания критериев был хорошо понятен ученикам.Оценивание необходимо
    на каждом этапе.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Я считаю, что процедура оценивания важна на каждом этапе. Четко сформулированные критерии оценивания являются соглашением о "правилах игры".Поэтому хорошо разработанные учителем критерии оценивания мотивируют учащихся получать знания, давать самооценку своей деятельности и корректировать её.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день всем!
    В своём проекте необходимо доработать процедуру оценивания, выработать количественные и качественные показатели. Также необходимо выработать процедуру работы экспертных групп оценивания.
    Учащиеся будут вовлечены в процесс оценивания на этапе работы над проектом. В процессе работы планируется проведение консультаций, на которых будет оцениваться проведенная работа по группам, обсуждаться результаты.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер!
    Я считаю, что процедура оценивания важна на каждом этапе. Пока в своей работе использовала не так уж и большой набор инструментов оценивания. В основном, это итоговое оценивание, с разработкой критериев, шкал и т.п. Теперь, конечно, буду стараться не растерять полученные знания - буду приучать учеников к листам рефлексии, картам ЗИУ, журналам продвижения группы по проекту. Главное, чтобы эти инструменты не были самоцелью, а работали на ученика.

    ОтветитьУдалить
  10. Я вижу,что в моем проекте на данном этапе не в полной мере отлажена процедура оценивания работ учащихся.Необходимо с самого начала действия проекта включать учеников в процесс оценивания.Критерии оценивания должны быть понятны,доступны для участников проекта взятого мною возраста.

    ОтветитьУдалить
  11. Вовлекать учащихся в процесс оценивания следует на каждом этапе работы над проектом. Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. В моем проекте следует ограничить количество критериев и язык описания сделать более понятным.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер!
    Изучив материалы данного модуля, я решила доработать в своём учебном проекте процедуру формирующего оценивания.Описание критериев должно быть понятно ученикам, соответсвовать возрастным особенностям,заинтересовать и вовлечь в работу. В своём проекте я буду вовлекать детей в процесс оценивания на этапе формирования творческих групп. Согласна с мнением коллег, что оценивание важно на каждом этапе. Желаю всем успехов.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер! В процессе работы над проектом целесообразно текущее оценивание. Важно проводить его с целью сделать процесс мышления понятным и подлежащим корректировке как ими самими, так и со стороны учителя.

    ОтветитьУдалить
  14. Всем добрый вечер!
    Полностью согласна с коллегами в том, что и формирующее и итоговое оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответстсвовать всем поставленным целям. В моём проекте необходимо доработать процедуру итогового оценивания работ учащихся для более точного определения качества конечных продуктов проекта.

    ОтветитьУдалить
  15. Текущее оценивание целесообразно в процессе работы над проектом. Необходимо с самого начала работы над проектом включать учеников в процесс оценивания.

    ОтветитьУдалить
  16. Ученики должны понимать цель проекта и критерии оценивания, а для этого нужно хорошо спланировать конкретные учебные задачи.Можно обсудить критерии оценивания с учащимися в начале работы над проектом.
    Думаю, самооценка должна быть с самого начала, а на заключительном этапе - взаимооценка.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, коллеги!
    Процедура оценивания важна на каждом этапе пректной деятельности. Хорошо разработанные учителем критерии оценивания мотивируют учащихся получать знания, давать самооценку своей деятельности и корректировать её.

    ОтветитьУдалить
  18. Работа в данном модуле помогла понять, как правильно разработать критерии оценивания, оценивание работы на каждом этапе, Важно привлекать учащихся к оценке других участников проекта и самооценке своих результатов. Оценка помогает корректировать знания, умения и навыки детей.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте! В проектной деятельности имеет место формирующее самооценивание. Поэтому необходимо предложить ученику анкету, где он будет оставлять записи на протяжении всей работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  20. Доброе время суток! Разрабатывая проект, учителю необходимо критерии оценивания не только конечных результатов, но и оценивать каждый этап проекта, а так же вклад каждого учащегося. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся. Ещё более важно предусмотреть возможность самооценки учащимися своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день! В процедурах оценивания важно чтоб ученик понимал, над чем необходимо работать и каков должен быть конечный результат. Не менее важно промежуточное оценивание, которое поможет ученику чётче определить ступени работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я согласна с тем, что можно доработать процедуру оценивания,вовлекая в нее самих учащихся, создав для этого экспертные группы. А процедура оценивания, по-моему, важна на завершающем этапе.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый вечер! Я согласна с тем, что можно доработать процедуру оценивания, вовлекая в нее самих учащихся, создав для этого экспертные группы. А процедура оценивания, по-моему, важно на последнем этапе.

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый вечер! Считаю, что процедура оценивания необходима на каждом этапе проекта. Важно, чтобы это стимулировало деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день!
    Я думаю, что оценивание должно быть интегрированным в процессе выполнения проекта и соответствовать поставленным целям.

    ОтветитьУдалить
  27. План оценивания должен соответствовать цели и задачам проекта и направлен на учеников, на оценивание их мыслительных умений, что помогает повышать качество преподавания и обучения.
    Для этого создаю критерии оценивания результатов деятельности, знакомлю с ними учеников, чтобы направить их на создание своих таблиц самооценивания. Оценивая конечный результат деятельности, провожу обобщающее оценивание, при этом уделяю внимание содержанию проекта, и затем его оформлению.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте! Процедура оценивания должна соответствовать возрасту детей. Для учащихся начальных классов следует сократить количество критериев. Хорошо вовлекать учащихся в процесс оценивания в самом начале проекта.

    ОтветитьУдалить
  29. Я думаю, что вовлекать учащихся в процесс оценивания целесообразно уже на этапе планирования. Это даст им возможность понимать, что и когда они должны достичь и как проверить степень овладения материалом.

    ОтветитьУдалить