Добро пожаловать

Этот блог является площадкой для рефлексии педагогов Пинеровской средней школы на обучение по курсу "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" программы Intel (R) "Обучение для будущего"(март 2011 года)

вторник, 22 марта 2011 г.

Рефлексия. Модуль 6

Уважаемые коллеги, поразмышляйте о приобретённых знаниях, о материалах 6-го модуля, внимательно прочтитайте учебное пособие на странице 6.17 и ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
Насколько сложно для руководителя проекта поддерживать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?

25 комментариев:

  1. Добрый вечер!
    Все самостоятельно выполненные работы учащихся (поиск информации, её обработка, создание презентаций, различных таблиц, схем, памяток и т.д.), помогут им стать самостоятельными.
    Для успешного выполнения проекта надо учитывать разноуровневую подготовку учащихся. Учитель должен подготовить такие задания, инструкции, ориентировочные листы, которые будут помогать выполнять любому ученику предложенные задания, а также работа в группах или парах, привлечения родителей на определённых этапах проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Руководителю проекта всё время приходится принимать решение - как именно проводить занятия, как реагировать на вопросы и предложения учеников, как помочь стать самостоятельными. Важно создание комфортных условий обучения для каждого, чтобы ученики сами выбирали темы, которые им интересны, создание дидактических материалов и средств оценивания, способствующих саморазвитию.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги! Для успешности работы учащихся над проектом учителю необходимо создать комфортную среду, учитывая индивидуальные особенности, которая позволит им использовать свои сильные стороны. В этом детям могут помочь шаблоны презентаций, памятки, документы по самооценке.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер! Чтобы стать школьникам самостоятельными, надо,чтобы работа над проектом приносила радость, а учитель должен помогать советами, наводящими вопросами.
    Считаю, что нелегко поддерживать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями, так как требуется использование соответствующих дидактических материалов, чтобы дети чувствовали себя уверенно.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер!Появлению самостоятельности у младших школьников способствуют индивидуальные микропроекты. В старшей школе проектирование своей образовательной траектории становится важным элементом развития способности к управлению собственным поведением - самоорганизации.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер!
    Стать самостоятельным учеником помогут памятки по подбору информации, листы самооценки.
    Для того, чтобы организовать работу учащихся с разным уровнем обученности на проекте работают различные группы, которые получают дифференцированные задания.

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы учащиеся успешно справились с заданием, им нужно создать благоприятные условия. Каждому поручить то, что соответствует уровню его знаний и интересов.
    Руководителю поддерживать участие в проекте учеников с разными образовательными способностями сложно, так как каждый участник проекта требует дифференцированного подхода.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер всем!
    Помочь школьникам стать самостоятельными могут:
    1.Благоприятные, комфортные условия работы;
    2.Взаимосотрудничество с руководителем проекта и другими учениками;
    3.Способы поощрения учителем положительных моментов в работе учеников.
    Для руководителя проекта поддерживать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями не сложно,т.к.учителя могут дифференцировать обучение и использовать разные стили обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Создание презентаций, различных таблиц, памяток, схем помогут стать учащимся самостоятельными.
    Для выполнения проекта, надо учитывать разноуровневую подготовку учащихся и готовить задания, которые помогут в работе.

    ОтветитьУдалить
  10. Чтобы стать самостоятельным учеником, помогут задания различного уровня и консультации учителя.
    Для того, чтобы работа над проектом принесла положительный результат, нужно создать соответствующие условия обучения каждого ученика.

    ОтветитьУдалить
  11. lля того,что ученики стали самостоятельными,уверенными в себе,необходимо в начале работать совместно с учениками,заинтересовать их,втянуть в работу,далее же следует дать возможность самостоятельной работы,нужно лишь курировать деятельность учащихся.В проектной деятельности могут участвовать ученики разного уровня знаний,в этом случае учителю необходимо искать личностно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  12. Помочь школьникам стать самостоятельными учениками могут материалы справочного характера. Эти материалы могут направлять исследовательскую деятельность обучающегося. Для руководителя проекта достаточно сложно поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями. Для решения этой задачи необходимо продумать особые задания и требования к результатам проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день! Для того чтобы учащиеся с разными образовательными возможностями активно включились в работу над проектом необходимо создать комфортные условия и индивидуальную поддержку каждому ученику. Важный момент в развитии самостоятельности школьников - это разработка дидактического материала, который поможет принять решения, усовершенствовать умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый вечер! Самостоятельность учащихся -необходимое условие проведения проекта. Для этого учителю необходимо создать такие дилактические материалы, которые будут им понятны, доступны, удовлетворять интересы каждого из них.

    ОтветитьУдалить
  15. Всем добрый вечер! Я считаю,для того чтобы ученики стали самостоятельными,нужно заинтересовать их, "заразить" идеей, увлечь ребят.В этом им помогут справочные материалы, собственные исследования. Руководитель проекта может успешно справиться с участием в проекте учащихся разных образовательных возможностей, распределив задания дифференцировано.

    ОтветитьУдалить
  16. Чтобы ученик проявлял самостоятельность, надо чтобы работа приносила радость, чтобы он был заинтересован ею. Для этого учителю необходимо правильно распределить задания, учитывать желания и возможности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  17. Для того чтобы ученики стали более самостоятельными, необходимо создание благоприятных условий обучения для всех школьников.Нужно использовать соответствующий дидактический материал, способствующий тому, чтобы ученики с разными образовательными возможностями становились уверенными, успешными учениками.

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день!
    Для того, чтобы учащиеся стали самостоятельными и заинтересованными, необходимо работать вместе с ними и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию с помощью различных форм деятельности на уроках.Учитель должен быть в роли консультанта, помощника. Необходимо внедрять в процесс обучения современные технологии - работу в Интернете, написание вики-статей, участие в учебных проектах.
    Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности учеников, необходимо использовать дифференцированный подход к каждому ученику.

    ОтветитьУдалить
  19. Чтобы школьники стали самостоятельными, надо,чтобы работа над проектом приносила удовлетворение. Учитель должен помогать советами, наводящими вопросами.
    Трудно поддерживать участие в проекте учеников с разным уровнем знаний.

    ОтветитьУдалить
  20. Метод проекта помогает школьникам стать заинтересованными и самостоятельными.Для этого учитель должен грамотно распределить роли участников проекта, обязательно учитывать индивидуальные особенности,умственные возможности ребёнка,желания к исследованию.

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день!
    Для того, чтобы учащиеся стали самостоятельными необходимо учить корректировать собранную информацию, помогать формировать умения, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию. Учитель должен выступать в роли консультанта, помощника.

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый день, коллеги.
    Чтобы развивать самостоятельность школьников, необходимо продуманно, грамотно спланировать работу над проектом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Кроме того, можно использовать вспомогательные материалы: памятки, шаблоны презентаций, словари, инструкции и т.д. Учителю нужно создать такую атмосферу работы над проектом, чтобы условия были комфортными для всех ребят. Здесь можно использовать разноуровневые задания, умело сочетать индивидуальную и групповую работу.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! Поскольку проектная деятельность -это работа в группах, эффективность которых зависит от каждого ученика, то учитель должен помнить о способностях учеников и применять дифференцированный подход к каждому в отдельности и группе в целом. Это даст ученикам ощущение того, что в работе группы важно и значимо участие каждого.

    ОтветитьУдалить
  24. Выполненные учащимися работы (поиск информации, создание презентаций, таблиц и т.д.) помогут им стать самостоятельными. Учителю нужно подготовить задания, инструкции, которые будут помощниками для любого ученика.

    ОтветитьУдалить
  25. Учителю сложно поддерживать участие учеников с разными образовательными возможностями. Необходимо задействовать разноуравневые задания, посильные даже самому слабому ученику.

    ОтветитьУдалить